О храме

ivan_voin_new_Snapseed

Расписание богослужений

Ежедневно в нашем храме совершаются молебен и панихида в 8-00. В субботу, воскресение и праздничные дни совершается Божественная Литургия. Начало: 7-30 Часы. Исповедь. 8-00 — Божественная Литургия. Всенощное бдение перед воскресными и праздничными днями  в 16-00.

Таинство Крещения и отпевание усопших совершаются ежедневно, и в положенные дни — Таинство Венчания.
При Храме действует церковная лавка с обширным выбором православной литературы.

Приделы
Главный придел храма освящен в честь Святого мученика Иоанна Воина. Второй придел был освящен в честь вмч. Георгия Победоносца, в настоящее время, пока является не действующим.

Престольные праздники:

12 августа — день памяти муч. Иоанна Воина.

6 мая — день памяти вмч. Георгия Победоносца.

Святыни

В нашем храме находятся иконы святителя Афанасия, епископа Ковровского с частицами мощей.

ак02 ак1

 

История храма 

 

/По материалам издания «О Храме Иоанна Воина», авторы Н.В.Фролов и Э.В.Фролова/.

Любуясь восстановленной церковью в честь мученика Иоанна Воина, уже мало кто помнит о том, что прежде она была кладбищенским храмом…
В апреле, когда сходит снег, сквозь пожухлую прошлогоднюю траву явственно проступают уцелевшие на поверхности земли старинные надгробные камни, выглядывают из гниющей листвы уголки тяжелых могильных плит. И не счесть, не собрать имен тех, кто лежит вокруг кладбищенского храма. В позабытых безымянных могилах там погребены наши предки, там покоится наша история. Общим памятником всем ушедшим, напоминанием о минувших столетиях и мимолетности земного бытия и служит церковь Иоанна Воина.

Ioann Voin1

(Первоночальный вид церкви)
История этого храма началась более чем пятьсот лет назад. Уже на рубеже XV-XVI веков в селе Рождественское, вотчине князя Василия Андреевича Ковра, крестьяне срубили небольшую деревянную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы и поставили ее неподалеку от главного сельского храма Рождества Христова. При Покровской церкви, в стороне от села, стали хоронить рождественцев — как крестьян, так и господ, в том числе многих из рода князей Ковровых. Так постепенно на кладбище села Рождественского-Коврова образовался целый княжеский некрополь…
Кладбищенская церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы существовала в селе Рождественское-Коврово в течение всего XVI столетия. В 1609 г. во время войн и бедствий Смутного времени, село Коврово было разорено поляками, казаками и русскими изменниками, служившими Лжедимитрию II. Вместо спаленной «панами» Покровской церкви в селе Коврово был выстроен новый деревянный храм в то же именование с приделом в честь св. Иоанна Рыльского. Святой Иоанн вел подвижническую жизнь в Болгарии в IХ-Х вв. Мощи его прославились многими чудесами и исцелениями. Почему этот храм исчез в середине XVII века, мы не знаем. Скорее всего, деревянная Покровская церковь стала жертвой одного из частых опустошительных пожаров, повторно ее не восстановили, а ограничились лишь устройством часовни. Кладбище же продолжало существовать.
Ситуация радикальным образом изменилась, когда в сентябре 1778 г. по указу императрицы Екатерины II село Коврово получило статус города в составе Владимирского наместничества. Учреждение «города Коврова» непосредственно повлияло на устройство нового ковровского кладбищенского храма, так как он стал жизненно необходим. И уже в начале 1780-х гг. на «кладбище князей Ковровых» стараниями настоятеля приходской Христорождественской церкви и на пожертвования ковровчан была построена небольшая деревянная церквушка, которая была освящена и использовалась по назначению почти 30 лет. Новая церковь стала приписной к городской приходской Христорождественской церкви и самостоятельного причта не имела. Освящен новый храм был во имя Святого мученика Иоанна Воина.
Этот святой жил в середине IV века в царствование римского императора Юлиана Флавия Клавдия, правившего с 361 по 363 гг., который, придя к власти, попытался возродить древнюю языческую религию. Иоанн Воин как «царский стратилат» (военачальник) был послан Юлианом в одну из областей для преследования христиан. Но, сам, будучи христианином, Иоанн вместо преследования укрывал своих единоверцев, помогал им деньгами, пищей и одеждой. Узнав об этом, Юлиан повелел привести его в столицу империи Константинополь, чтобы предать непокорного суду и казни. Св. Иоанн по пути в столицу претерпел «мучение велие» от сопровождавших его воинов, которые заковали его в железные цепи и всячески истязали. Так как император в то время находился в походе, то Иоанна посадили в темницу до возвращения Юлиана. Однако император назад не вернулся, будучи смертельно ранен копьем в одном из сражений. После гибели Юлиана, приверженцы христианства вновь восторжествовали в империи и св. Иоанн получил свободу. Всю свою последующую жизнь он посвятил служению Богу и ближним. Скончался Иоанн в глубокой старости.
Первая по времени ковровская Иоанно-Воиновская церковь быстро обветшала и все более не соответствовала своему назначению. Ни видом, ни размерами не подходила она для все больше растущего города. Необходим был новый храм. Взялся за это дело дворянин, титулярный советник Петр Борисович Ошанин. В вопросе о строительстве новой кладбищенской церкви в то же именование с приделом Георгия Победоносца его поддержал ковровский мещанин Иван Федорович Апарин. Они подали совместное прошение и 28 февраля 1811 г. последовала разрешающая резолюция на строительство каменной кладбищенской церкви. Первоначальный проект церкви разработал архитектор Алексей Никитич Вершинский, а затем продолжил и доработал другой архитектор – Евграф Яковлевич Петров.
Строительство каменного Иоанно-Воиновского храма началось весной 1811 г., а уже летом 1812 г. началась Отечественная война с армией Наполеона, потребовавшая немалых средств. Работы по строительству каменной Иоанно-Воиновской церкви пришлось временно приостановить. Только в 1814 г., когда закончилась война, когда воротились по домам ковровские ратники, вновь стали собирать деньги для продолжения работ. Возведение храма шло очень медленно. Вначале был устроен и освящен теплый придельный храм во имя Св. Великомученика Георгия Победоносца. Потом завершили холодную церковь во имя Св. мученика Иоанна Воина. И только в 1827 г. окончательно завершились работы по строительству колокольни и весь храм, по благословению тогдашнего епископа Владимирского и Суздальского Парфения, был освящен. Храм был выстроен в стиле классицизма, об одной главе с колокольней, увенчанной высоким шпилем. В конце XIX века две улицы, по обе стороны 6-го городского квартала, шедшие по направлению к Иоанно-Воиновскому кладбищу и храму, получили названия Ивановской и Георгиевской — по двум престолам кладбищенской церкви. В советское время эти улицы были переименованы: Ивановская стала улицей Урицкого, Георгиевская — улицей Свердлова. Последние названия сохраняются до сих пор, хотя уже давно бы пора вернуть данным улицам их первоначальные имена. Таким образом, у нового каменного кладбищенского храма во имя Св. мученика Иоанна Воина с приделом во имя Св. Великомученика Георгия Победоносца с 1827 г. стало два престольных праздника: 23 апреля (памяти Св. Георгия) и 30 июля (памяти Св. Иоанна Воина, обе даты по старому стилю). Силуэт кладбищенского храма, по тем временам одного из самых значительных строений в городе, сразу стал одним из основных ориентиров панорамы Коврова. Со времени постройки новой кладбищенской церкви прежнее «кладбище князей Ковровых» получило наименование Иоанно-Воиновского. Первым настоятелем Иоанно-Воиновского храма с того момента, как он обрел самостоятельность и перестал быть приписным, стал священник Николай Никифорович Быстрицкий. Выходец из духовного сословия, он окончил Владимирскую семинарию в 1868 г. после чего священствовал в селе Польное (1870-1876) и Дмитриевском погосте (1876-1888) Меленковского уезда. При нем Иоанно-Воиновский храм обзавелся всей необходимой утварью, значительно улучшилось внутреннее церковное убранство. Вторым настоятелем кладбищенской церкви и преемником Быстрицкого стал Стефан Иванович Виноградов. После окончания Владимирской духовной семинарии в 1878 г. он служил учителем Уршельского народного училища Судогодского уезда (1878-1881) и надзирателем Владимирской семинарии (1881-1885), затем священствовал в селе Бородино Суздальского уезда (1886-1897). С 1897 по 1912 гг. о. Стефан был настоятелем ковровского кладбищенского храма. Он успешно продолжил труды своего предшественника. 22 мая 1912 г. о. Стефана на посту настоятеля Иоанно-Воиновской церкви сменил Константин Павлович Тихомиров. В 1886 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию и священствовал в селе Хозниково Ковровского уезда (1888-1896) и в селе Григорово Юрьевского уезда (1896-1912). Он стал последним настоятелем Иоанно-Воиновского храма, до его закрытия. В начале 1930-х гг. местными властями была начата кампания по полному закрытию всех ковровских храмов и в 1934 г. храм Иоанна-Воина был закрыт. Началось разграбление церковного имущества и варварское разорение сложившегося в течение пяти с половиной веков уникального Ковровского некрополя. Все могилы сравнивались с землей, надгробия вывозились и предназначались для использования в качестве строительного материала, на замощение части улиц и строительство ряда фундаментов возводимых каменных зданий. Часовня, устроенная над княжескими гробницами, была снесена. В связи с наступившим в 1937 г. 100-летием со времени смерти А. С. Пушкина, которое широко отмечалось в СССР, прежнее Иоанно-Воиновское кладбище получило название «парк имени А. С Пушкина», в каковом статусе пребывает и до сих пор. Впрочем, два захоронения там были произведены и после обращения кладбища в парк: машиниста-большевика А.Я. Малеева и генерал-майора инженерно-артиллерийской службы В.А. Дегтярева, известного конструктора стрелкового оружия. Через девять лет после закрытия Иоанно-Воиновского храма, в 1943 г., в разгар Великой Отечественной войны, отношение Советского государства к Церкви изменилось, что сделало возможным открытие в Коврове одного из прежде упраздненных храмов. Церковь Иоанна Воина вновь была открыта для служения, но ненадолго. Бывший кладбищенский храм оказался слишком мал для Коврова, поэтому уже к 1945 г. общине верующих власти передали Христорождественский собор. В Иоанно-Воиновской церкви, повторно закрытой, разместился городской краеведческий музей, помещавшийся там до 1962 г., а затем туда вселилась торговая база. Почти 48 лет простоял Иоанно-Воиновский храм, как писали в старых документах, «без пения». Здание обветшало, кресты, шпиль колокольни, купола основного и придельного храмов были снесены, окна заложены кирпичом. Казалось, что еще немного и уже начинающуюся разрушаться старую церковь уже никогда не удастся восстановить. Наконец, 28 февраля 1994 г. глава городской администрации Е.В. Белов передал храм на баланс Владимиро-Суздальской епархии. Почти месяц спустя, 2 апреля того же года, на Крестопоклонной неделе Великого поста в храме Иоанна Воина прошло первое Богослужение. Прежняя кладбищенская церковь стала третьим по счету приходским храмом в Коврове. 21 октября 1994 г. епископ Владимирский и Суздальский Евлогий в Михайлов день совершил архиерейское служение в возрожденном храме и освящение креста на колокольню. С началом возрождения церковной жизни при храме открыта Воскресная школа для детей дошкольного и школьного возраста.

По благословению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия к храму во имя мученика Иоанна Воина города Коврова приписана церковь Троицы Живоначальной в Русино. (http://www.rusinohram.ru/)